«Шын-Ар» ақпараттық порталы
Ақпарат

Какие фары можно использовать на казахстанских дорогах

В полиции Алматинской области рассказали, какие фары допустимы для использования на дорогах общего пользования, а какие могут повлечь наказание.

В ведомстве отметили, что в последнее время в социальных сетях активно распространяются объявления об установке Bi-LED фар на любые автомобили. Однако такие переделки являются незаконными и могут повлечь административную ответственность.

Так, допустимыми к использованию считаются фары с яркостью не выше 2000 люмен.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», фары ближнего и дальнего света, а также противотуманки должны соответствовать требованиям эксплуатационной документации.

Эти нормы предусмотрены для обеспечения безопасности на дороге: они помогают избежать ослепления встречных водителей и гарантируют корректное распределение светового потока.

Любое изменение в системе освещения транспортного средства без соответствующего разрешения квалифицируется как переоборудование.

Какое переоборудование запрещено?

Распространенной практикой является техническое переоборудование автомобиля (монтаж дополнительных элементов, не предусмотренных производителем), что требует его регистрации после прохождения соответствующих тестов. В противном случае такие действия признаются нелегальными, влекущими за собой наказание по пункту 7 статьи 590 КоАП и штраф в 15 МРП (58 980 тенге).

Какие документы нужны при перерегистрации?

Заявитель представляет в спецЦОН транспортное средство с внесенными в конструкцию изменениями и заявление с приложением тех же документов, которые должны представляться для проведения предварительной технической экспертизы, а также при необходимости следующие документы:

заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства, выдаваемые территориальными подразделениями административной полиции;

копии сертификатов соответствия на компоненты, использованные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства (при наличии);

заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, выдаваемые станцией технического обслуживания;

протокол проверки безопасности конструкции, выдаваемые аккредитованной испытательной лабораторией;

диагностическая карта, оформленная центром технического осмотра по результатам проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

Ұқсас жаңалықтар

Нұрсұлтан Назарбаев Мәскеуде Путинмен кездесті

Меньше месяца до штрафов: 2,5 тысячи мопедов зарегистрировали в Алматы

Дамир Оразбаев

Ниже 60 долларов: что происходит с ценами на нефть

Пікір жазу